-
03.04.2013, 14:20 #1
Что такое УТП и как правильно его составлять?
Хотелось бы начать данную запись с того, что я очень часто захожу на различные всевозможные интернет магазины, веб-студии, новостные порталы и т.д. Причина этого — нет, вовсе не должностные обязанности по работе. Все намного проще — люблю анализировать сайты.
К чему это все привело — я стал замечать, что до 30-40% просматриваемых мной веб-сайтов не имеют конкурентного преимущества, которое является, по-моему скромному мнению, ну просто обязательным пунктом в любой стратегии развития и продвижения бизнеса, будь то интернет-магазин, веб-студия, создающая и продвигающая сайты, или сайт бронирования билетов…
И таких примеров можно привести очень-очень много…Нет, Вы не думайте, что если у Вас нет уникального торгового предложения, то Вы не сможете добиться высоких результатов. Можно прожить и без него, при этом у Вас будут продажи и все будет хорошо…но не отлично.
Итак, рассмотрим, что вообще называется уникальным торговом предложением, зачем оно нужно, и как, собственно, правильно его составить.
УТП (уникальное торговое предложения) — специальная стратегия рекламирования, которую ввел Россер Ривз ввел в 1961 году в своей книге «Реальность и реклама». В соответствии с этим подходом каждая компания должна разрабатывать собственные уникальные предложения для своих товаров и услуг. При этом необходимо, чтобы эти уникальные предложения выделяли ваш товар/услугу от товара/услуги вашего прямого конкурента.
Таким образом, текстом УТП должен быть ответ на вопрос Вашего потенциального покупателя/клиента:»А почему я должен покупать товар/услугу именно в Вашей компании?». Как видите, имея в наличие грамотное(!) УТП, можно очень хорошо себя позиционировать перед потенциальные клиентами.
Согласно классической теории, уникальное торговое предложение должно удовлетворять следующим трем условиям:
В каждой рекламе должно быть предложение клиенту, которое должно говорить: «Приобретая наш товар, вы извлечете для себя особую выгоду»;
- Предложение должно быть таким, которое не делает и не сможет сделать Ваш конкурент;
- Предложение должно быть достаточно заманчивым, чтобы привлечь к Вашим товарам/услугам новых покупателей.
Пример №1. Один из самых ярких примеров УТП — пиццерия Domino’s. Владелец придумал такое УТП, которое превратило за 6 месяцев его маленькую пиццерию в одно из крупнейших и прибыльных заведений США. Уникальное торговое предложение звучало следующим образом:
- «Пицца за 30 минут или бесплатно!«
Пример №2. Гениальное УТП, на мой взгляд. Надпись на заднем стекле служебной машины одного таксопарка:
- «Я знаю, как проехать дворами«
Пример №3. Буквально сегодня зашел на сайт «СпортМастер», посмотреть сколько бонусов на карте.
Очень наглядно и информативно представлены конкурентные преимущества. Браво! Мне лично сразу захотелось поехать к ним в магазин и прикупить барахлишка себе.
Ну а теперь перейдем к вопросу о том, как составить УТП для своей компании. Есть один довольно простой способ. Составьте список всех предложений, из которых Ваш клиент мог бы извлечь пользу. При этом записывайте все, что придет в голову. Далее пройдитесь по списку и проанализируйте, есть ли в нем какие-то предложения, которые не делают Ваши конкуренты. Если Вы сможете ответить «Да», то УТП найдено.
Это самый простой способ. Если он Вам не помог, необходимо создать свой. Как бы то ни было, каждая компания старается выделиться среди своих конкурентов. Ниже я привел пару подсказок на этот счет:
- Дешевле ли Ваш товар?
- Обладает ли Ваш товар такими характеристика, которыми не обладает товар прямого конкурента?
- Можете ли Вы пообещать более длительный гарантий срок товара, либо возврат товара в течение не 14 дней, а, скажем, 21, если клиенту что-то не понравится?
- Можете ли Вы превратить характеристики товара в преимущества для клиентов?
- Является ли компания крупнейшей на рынке?
- Имеется ли у компании большой опыт работы?
- Является ли компания самой маленькой на рынке, в связи с чем работает с особой отдачей (!!!) ?
- Есть ли среди клиентов компании авторитеты, например известные банки, инвестиционные компании и т.д.?
Иногда знакомство с сайтом начинается далеко не с главной страницы, вследстие чего необходимо позаботиться о том, чтобы Ваше УТП было видно на основных страницах сайта и было достаточно заманчивым для того, чтобы убедить пользователя стать именно Вашим клиентом.
Недавно в одном из интернет магазинов заметил, что УТП располагается не в рабочей области (то есть той области, которая на каждой странице сайта имеет различный контент), а в общем шаблоне, который показывается одинаково на всех страницах сайта — в случае данного интернет магазина это была верхняя часть сайта (хидер [header], шапка сайта).
Итак, самое главное, о чем надо позаботиться:
- Убедитесь, что пользователь, зашедший на сайт, сразу увидит Ваше УТП, или, по крайней мере, воссоздаст его для себя!
-
-
04.04.2013, 08:00 #2
- Регистрация
- 21.03.2013
- Сообщений
- 126
- Поблагодарил(а)
- 119
- Получено благодарностей: 124
инфобизнесмены ликуют
Завёл личный <a href="http://sarkazm.name">SMM блог</a>
-
14.04.2013, 16:17 #3
ИМХО, вся суть данной статьи - "благозвучный слоган для вашей компании". Но за детальные подробности огромное спасибо.
-
23.09.2013, 21:17 #4
Спасибо, как раз нужно УТП по раскрутке в вк
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)